Курсы

Администрирование AstraLinux

Категория курса4 Семестр
Программа ориентирована на программистов, системных администраторов и широкий круг опытных пользователей, без возрастных ограничений.
В курсе предусмотрены тестовые задания и проектные задания. Тестовые задания проверяются автоматически, проектные задания проверяются преподавателем.
Для освоения курса на компьютере пользователя должны быть установлена виртуальная машина с Astra Linux.
Курс имеет модульную структуру, позволяющая разрабатывать индивидуальные образовательные траектории.
Ориентация на потребности прикладной деятельности слушателей.
Система заданий разработана по технологии поэтапного формирования умственных действий с адаптацией к психологическим особенностям личности.
Для достижения основной цели программы необходимо поставить и решить несколько задач.
Задачи дополнительной образовательной программы.

Освоение слушателями навыков и приемов работы в операционной системе AstraLinux.
получение практической подготовки в области использования вычислительной техники и программного обеспечения для решения задач системного администрирования в сфере профессиональной деятельности с использованием операционной системы AstraLinux и различного свободного программного обеспечения.
Результаты освоения курса
В результате изучения образовательной программы слушатели должны уметь:

Понимать архитектуру ОС Linux.
Знать стандарты, используемых в Linux-системах.
Знать особенности дистрибутивов Astra Linux.
Использовать сервисные возможности bash.
Настраивать поведение оболочки bash.
Использовать перенаправление стандартных потоков ввода/вывода.
Осуществлять операции с каталогами и файлами, выполнять поиск файлов
Использовать основные команды-фильтры для конвейерной обработки текстовых потоков.
Назначать стандартные Linux права на файлы и каталоги.
Уметь устанавливать ОС Astra Linux разными способами.
Управлять пользовательскими и групповыми учетными записями.
Выполнять мониторинг процессов.
Передавать сигналы процессам.
Планировать и выполнять задачи по расписанию.
Выполнять архивирование и сжатие файлов.
Настраивать и выполнять удаленное терминальное подключение для администрирования Linux-системы.

Параллельное программирование и GRID

Категория курса4 Семестр

Цели и задачи курса

Формирование у слушателей целостного представления о современных методах и инструментарии параллельных и распределенных вычислений. Студенты, прослушавшие этот курс, будут знать основные типы архитектур современных многопроцессорных вычислительных комплексов и понимать принципы их функционирования. Слушатели получат представление о методах и инструментах разработки параллельных программ для современных многопроцессорных систем.

 

Результаты освоения курса

Предполагается, что, прослушавший курс «Параллельное программирование», должен:

– знать основные типы современных параллельных и распределенных архитектур и принципы их функционирования;

– уметь правильно выбирать методы решения поставленной задачи в распределенной вычислительной среде и уметь подобрать соответствующий инструментарий;

– владеть арсеналом базовых средств распределенных и параллельных вычислений, уметь их применять, учитывая особенности поставленной задачи, и при необходимости корректировать постановку задачи.


Методы машинного обучения

Категория курса4 Семестр
Целью освоения дисциплины «Машинное обучение» являются формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по основам машинного обучения, овладение студентами инструментарием, моделями и методами машинного обучения, а также приобретение навыков исследователя данных (data scientist) и разработчика математических моделей, методов и алгоритмов анализа данных

Результаты освоения курса

В курсе рассматриваются основные задачи обучения по прецедентам: классификация, кластеризация, регрессия, понижение размерности. Изучаются методы их решения, как классические, так и новые, созданные за последние 10–15 лет. Упор делается на глубокое понимание математических основ, взаимосвязей, достоинств и ограничений рассматриваемых методов. Теоремы в основном приводятся без доказательств.

Математические основы машинного обучения
Основные понятия и примеры прикладных задач
Линейный классификатор и стохастический градиент
Нейронные сети: градиентные методы оптимизации
Метрические методы классификации и регрессии
Метод опорных векторов
Многомерная линейная регрессия
Нелинейная регрессия
Критерии выбора моделей и методы отбора признаков
Логические методы классификации
Кластеризация и частичное обучение
Прикладные модели машинного обучения
Нейронные сети с обучением без учителя
Векторные представления текстов и графов
Обучение ранжированию
Рекомендательные системы
Адаптивные методы прогнозирования

Программная инженерия

Категория курса4 Семестр

Цели и задачи курса

Целью освоения дисциплины «Программная инженерия» является получение общих сведений и ориентация слушателей в сущности такой области деятельности, как создание прикладного программного обеспечения. В курсе дисциплины обсуждаются модели процессов разработки, порядок их прохождения, применение в этих процессах методов и инструментальных средств разработки, а также модели представления программного обеспечения на разных этапах. Программная инженерия рассматривается как совокупность производственных процессов, включающих множество разнообразных видов деятельности и задач по созданию прикладного программного обеспечения.

Задачи освоения дисциплины состоят в формировании профессиональных компетенций, позволяющих решать задачи профессиональной деятельности на основе знаний, связанных с методами выявления требований к прикладным системам, получения функциональных требований на основе требований пользователей, специфицирования требований к прикладной программной системе, с моделированием требований и выбором адекватных методов проектирования и стратегий тестирования.

Результаты освоения курса

Знать

способы представления с помощью графической нотации языка UML понятий, используемых при объектно-ориентированном проек-тировании и программировании,

структуру метамодели стандартного языка моделирования UML, классы метамодели, отношения между классами метамодели

Уметь

отображать проекты, представленные с помощью графической нотацию языка UML, в тексты программ на объектно-ориентированных языках программирования C#, C++ и Java,

представлять различные точки зрения на программы, написанные на языках программирования C#, C++ и Java, с помощью графической нотации UML

Владеть

навыками использования языка UML при проектировании программного обеспечения с помощью CASE-инструментов.

Разработка распределенных приложений баз данных

Категория курса4 Семестр
Преподаватель: Ирина Юрьевна Баженова

Итоговая аттестация

Категория курса4 Семестр

Выпускная работа является средством комплексной оценки результатов обучения слушателей и направлена на решение следующих задач:

– овладение навыками применения общих и специальных методов и технологий в соответствии с направлением программы;

– формирование умений представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

–  получение навыков применения инструментальных средств исследования для решения поставленных задач, способствующими интенсификации познавательной деятельности;

– формирование способности соотносить новые знания с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями, использовать их при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий;

– развитие умений организовать свой труд, порождать новые идеи, находить подходы к их реализации;

– формирование способности самосовершенствования, расширения границ своих научных и профессионально-практических познаний, использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;

– развитие способности к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях;

– овладение методами и специализированными средствами для аналитической работы и прикладных исследований.