Курсы
Администрирование AstraLinux
В курсе предусмотрены тестовые задания и проектные задания. Тестовые задания проверяются автоматически, проектные задания проверяются преподавателем.
Для освоения курса на компьютере пользователя должны быть установлена виртуальная машина с Astra Linux.
Курс имеет модульную структуру, позволяющая разрабатывать индивидуальные образовательные траектории.
Ориентация на потребности прикладной деятельности слушателей.
Система заданий разработана по технологии поэтапного формирования умственных действий с адаптацией к психологическим особенностям личности.
Для достижения основной цели программы необходимо поставить и решить несколько задач.
Задачи дополнительной образовательной программы.
Освоение слушателями навыков и приемов работы в операционной системе AstraLinux.
получение практической подготовки в области использования вычислительной техники и программного обеспечения для решения задач системного администрирования в сфере профессиональной деятельности с использованием операционной системы AstraLinux и различного свободного программного обеспечения.
Результаты освоения курса
В результате изучения образовательной программы слушатели должны уметь:
Понимать архитектуру ОС Linux.
Знать стандарты, используемых в Linux-системах.
Знать особенности дистрибутивов Astra Linux.
Использовать сервисные возможности bash.
Настраивать поведение оболочки bash.
Использовать перенаправление стандартных потоков ввода/вывода.
Осуществлять операции с каталогами и файлами, выполнять поиск файлов
Использовать основные команды-фильтры для конвейерной обработки текстовых потоков.
Назначать стандартные Linux права на файлы и каталоги.
Уметь устанавливать ОС Astra Linux разными способами.
Управлять пользовательскими и групповыми учетными записями.
Выполнять мониторинг процессов.
Передавать сигналы процессам.
Планировать и выполнять задачи по расписанию.
Выполнять архивирование и сжатие файлов.
Настраивать и выполнять удаленное терминальное подключение для администрирования Linux-системы.
Параллельное программирование и GRID
Цели и задачи курса
Формирование у слушателей целостного представления о современных методах и инструментарии параллельных и распределенных вычислений. Студенты, прослушавшие этот курс, будут знать основные типы архитектур современных многопроцессорных вычислительных комплексов и понимать принципы их функционирования. Слушатели получат представление о методах и инструментах разработки параллельных программ для современных многопроцессорных систем.
Результаты освоения курса
Предполагается, что, прослушавший курс «Параллельное программирование», должен:
– знать основные типы современных параллельных и распределенных архитектур и принципы их функционирования;
– уметь правильно выбирать методы решения поставленной задачи в распределенной вычислительной среде и уметь подобрать соответствующий инструментарий;
– владеть арсеналом базовых средств распределенных и параллельных вычислений, уметь их применять, учитывая особенности поставленной задачи, и при необходимости корректировать постановку задачи.
Методы машинного обучения
Результаты освоения курса
В курсе рассматриваются основные задачи обучения по прецедентам: классификация, кластеризация, регрессия, понижение размерности. Изучаются методы их решения, как классические, так и новые, созданные за последние 10–15 лет. Упор делается на глубокое понимание математических основ, взаимосвязей, достоинств и ограничений рассматриваемых методов. Теоремы в основном приводятся без доказательств.
Математические основы машинного обучения
Основные понятия и примеры прикладных задач
Линейный классификатор и стохастический градиент
Нейронные сети: градиентные методы оптимизации
Метрические методы классификации и регрессии
Метод опорных векторов
Многомерная линейная регрессия
Нелинейная регрессия
Критерии выбора моделей и методы отбора признаков
Логические методы классификации
Кластеризация и частичное обучение
Прикладные модели машинного обучения
Нейронные сети с обучением без учителя
Векторные представления текстов и графов
Обучение ранжированию
Рекомендательные системы
Адаптивные методы прогнозирования
Программная инженерия
Цели и задачи курса
Целью освоения дисциплины «Программная инженерия» является получение общих сведений и ориентация слушателей в сущности такой области деятельности, как создание прикладного программного обеспечения. В курсе дисциплины обсуждаются модели процессов разработки, порядок их прохождения, применение в этих процессах методов и инструментальных средств разработки, а также модели представления программного обеспечения на разных этапах. Программная инженерия рассматривается как совокупность производственных процессов, включающих множество разнообразных видов деятельности и задач по созданию прикладного программного обеспечения.
Задачи освоения дисциплины состоят в формировании профессиональных компетенций, позволяющих решать задачи профессиональной деятельности на основе знаний, связанных с методами выявления требований к прикладным системам, получения функциональных требований на основе требований пользователей, специфицирования требований к прикладной программной системе, с моделированием требований и выбором адекватных методов проектирования и стратегий тестирования.
Результаты освоения курса
Знать
способы представления с помощью графической нотации языка UML понятий, используемых при объектно-ориентированном проек-тировании и программировании,
структуру метамодели стандартного языка моделирования UML, классы метамодели, отношения между классами метамодели
Уметь
отображать проекты, представленные с помощью графической нотацию языка UML, в тексты программ на объектно-ориентированных языках программирования C#, C++ и Java,
представлять различные точки зрения на программы, написанные на языках программирования C#, C++ и Java, с помощью графической нотации UML
Владеть
навыками использования языка UML при проектировании программного обеспечения с помощью CASE-инструментов.
Разработка распределенных приложений баз данных
Цель курса
В курсе рассматриваются общие концепции разработки распределенных приложений баз данных, анализируются различные механизмы доступа к данным в клиент-серверных архитектурах. В курс введены вопросы применения технологий ADO.NET и ASP.NET.
Курс направлен на формирование у студентов компетенций, необходимых для проектирования и разработки профессиональных приложений, использующих базы данных, серверные приложения и серверы автоматизации Word и Excel. Формируемые компетенции включают в себя:
- применение различных механизмов доступа к удаленным базам данных;
- создание профессиональных распределенных приложений баз данных с применением различных инструментальных средств;
- использование для разработки приложений баз данных различных языков программирования, таких как C++, C#, Object Pascal и Java, и освоение технологий доступа к данных, реализуемых разными библиотеками классов.
Результаты освоения курса
В результате освоения курса слушатели будут:
знать:
- общие концепции разработки распределенных приложений баз данных;
- основные подходы для работы с различными типами данных, хранимыми в удаленных базах данных;
- технологии доступа к базам данных, реализуемые различными библиотеками классов ;
- механизмы удаленного доступа к базам данных из приложений на языках программирования C++, C#, Object Pascal и Java;
- вопросы применения в распределенных приложениях баз данных клиентских и серверных курсоров, применение встроенного SQL и SQLJ;
- основы сущностной модели работы с данными, ее реализацию средствами Visual Studio;
- принципы использования сущностных компонентов EJB для работы с базами данных;
- принципы построения серверных приложений, использующих базы данных.
уметь:
- создавать распределенные приложения баз данных на таких языках программирования, как C++, C#, Object Pascal и Java;
- работать с облачными хранилищами данных;
- использовать технологию NET;
- применять для работы с базами данных библиотеки классов VCL, JDK, MFC и ATL:
- выполнять построение распределенных приложений баз данных на основе компонентов EJB.
владеть:
- технологиями разработки клиент-серверных приложений баз данных.
Итоговая аттестация
Выпускная работа является средством комплексной оценки результатов обучения слушателей и направлена на решение следующих задач:
– овладение навыками применения общих и специальных методов и технологий в соответствии с направлением программы;
– формирование умений представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;
– получение навыков применения инструментальных средств исследования для решения поставленных задач, способствующими интенсификации познавательной деятельности;
– формирование способности соотносить новые знания с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями, использовать их при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий;
– развитие умений организовать свой труд, порождать новые идеи, находить подходы к их реализации;
– формирование способности самосовершенствования, расширения границ своих научных и профессионально-практических познаний, использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня;
– развитие способности к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях;
– овладение методами и специализированными средствами для аналитической работы и прикладных исследований.